19:39 20.02.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Памятники животным


Памятники животным (13 скульптур)

Мамонт из Салехарда

Памятники животным (13 скульптур)

Слон в натуральную величину из Чикаго, США

Памятники животным (13 скульптур)

15-метровая скульптура медведя, заглядывающего в окна.

Памятники животным (13 скульптур)

В городе Бобруйск, вы найдете огромный памятник сытому Бобру из соломы.


Философский памятник шимпанзе, сидящего на трудах Дарвина и разглядывающего череп человека. Китай, Остров обезьян, Хайнянь.

Памятники животным (13 скульптур)

А вот такого странного зайца вы встретите в штате Миссури, США.

Памятники животным (13 скульптур)

Заяц из Санкт-Петербурга

Памятники животным (13 скульптур)

Висящий носорог. Потсдам, Германия.


Памятники животным (13 скульптур)

Носорог из Парижа, Франция

Памятники животным (13 скульптур)

В Ханты-Мансийске (Россия) установлен памятник мамонтам. Общий вес скульптурной группы – 70 тонн, высота самой маленькой фигуры мамонтенка – около 2 метров.

Памятники животным (13 скульптур)

Скульптурная композиция жирафов в стиле техно.

Памятники животным (13 скульптур)

Скульптура гуляющего тигра из Осло, Норвегия

Памятники животным (13 скульптур)

Памятник бегемоту из цирковой труппы.

 
13:16 18.02.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Необычные украшения

Нора Фок (Nora Fok) сочетает дизайн украшений с текстилем, создавая пригодные для ношения произведения искусства, вдохновлённые наукой и математикой. Художница, которая живёт в юго-восточной Англии, работает в своей домашней студии, вручную создавая все элементы украшений с помощью ручных инструментов, тонкого нейлонового микрофиламента и таких техник, как ткачество, вязание, плетение и вязка узлов.


















Метки: искусство, дизайн, АЯТ
 
12:35 06.02.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Манчестерская галерея убрала из экспозиции картину, чтобы "поговорить о правах женщин". Музей обвинили в цензуре, картину пришлось вернуть

Манчестерская художественная галерея 26 января временно убрала из постоянной экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы». Об этом решении представители музея сообщили в своем блоге. Сотрудники галереи записали на видео, как произведение Уотерхауса снимали со стены: в марте этот ролик станет частью выставки современной британской художницы Сони Бойс. На стене, где висела картина, разместили текст, объясняющий, что ее убрали, чтобы «вызвать дискуссию о том, как Манчестерская галерея демонстрирует и интерпретирует произведения из своей коллекции».

Прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус написал «Гилас и нимфы» в 1896 году. Основой для произведения послужил сюжет из древнегреческой мифологии: прекрасный юноша, любимец Геракла и участник похода Аргонавтов, отправился за водой к реке, где речные нимфы, пораженные его красотой, затащили Гиласа к себе на дно.

В тексте галереи говорилось, что на картинах из собрания музея женщина традиционно изображена или как «пассивная декоративная форма» — или как «роковая женщина». Куратор отдела современного искусства Клэр Гэннеуэй позднее добавила в комментарии в блоге галереи, что зал, в котором было размещено полотно Уотрехауса, называется «В погоне за красотой», и одна из целей сотрудников манчестерского музея — изменить представления о том, что женское тело является «пассивным объектом мужского потребления» и по-новому взглянуть на картины в 2018 году. Сообщение на стене, с которой убрали «Гиласа и нимф», завершалось призывом: «Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!» Открытки с изображением картины из сувенирного магазина музея тоже временно исчезли.

Посетителям предложили написать свое мнение на стикере и наклеить его на стену, где висела картина, а также разместить комментарий в музейном блоге или в твиттере с хэштегом #MAGSoniaBoyce. За несколько дней галерея получила около 800 комментариев в блоге и несколько тысяч отзывов по хэштегу. Большинство комментаторов требовали вернуть картину и обвиняли музей в цензуре и пуританстве. Стикеров, которые посетители оставляли на стене, тоже в основном содержали призывы вернуть картину.

1 февраля представители Манчестерской галереи ответили на обвинения в цензуре. Куратор Клэр Гэннеуэй заявила в комментарии The Guardian, что целью музея было не цензурировать искусство, а спровоцировать дискуссию: «Речь шла не о том, чтобы отрицать существование конкретных работ. <…> Дело не только в этой картине, а в том контексте, в котором существует галерея». По словам Гэннеуэй, решение снять картину связано с широким обсуждением движений против объективации и эксплуатации женщин — Timeʼs Up, #MeToo и скандала на британском аукционе The Presidents Club, где более 30 лет проводился закрытый ужин только для мужчин и гости домогались официанток.

Как пишет «Би-би-си», на заявления галереи посетители отреагировали стикерами на стене со словами «Феминизм сошел с ума» и «Создавайте и показывайте искусство, которое отражает сегодняшние идеологии, наравне со старым. Места хватит и для того, и для другого».

Искусствовед Лиз Преттеджон, которая курировала выставку Уотерхауса в Лондоне в 2009 году, сказала «Би-би-си»: «Изъятие из экспозиции — это убийство любых дебатов, которые могли возникнуть вокруг по-настоящему интересных проблем сексуальности и гендерных отношений».

2 февраля Манчестерская художественная галерея выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что снятие полотна Уотерхауса было частью совместного проекта галереи и художницы Сони Бойс из Лондона, которая, в частности, занимается перформансом с элементами импровизации и видеоартом. Новая работа Бойс нацелена на то, чтобы объединять группы людей в разных ситуациях и исследовать, какую это вызовет реакцию. Изъятие картины Уотерхауса стало частью перформанса Бойс, запись которого продемонстрируют на ее персональной выставке 23 марта.

В пресс-релизе сообщается, что, «учитывая, какое широкое обсуждение вызвал акт снятия картины, галерея планирует провести серию мероприятий, чтобы открыто обсудить этот и более глобальные вопросы». Временный директор галереи Аманда Уоллес заявила, что представители галереи были поражены «глубиной и диапазоном чувств, которые у посетителей вызвало удаление „Гиласа и нимф“». 3 февраля музей вернул картину на ее старое место — прямо поверх стикеров с записками посетителей.

Метки: искусство, музей, АЯТ, предложение к диалогу, спорная картина
 
14:21 04.02.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Акварели художника Александра Борисовича Серебрякова (1907-1994)

Акварели художника Александра Борисовича Серебрякова (1907 – 1994). Он и живописец, и график, и театральный художник. Без профессионального образования. Детство художника прошло в семейном имении Нескучное, и в Петербурге. Его мать была известной художницей (З. Е. Серебрякова). В 1925 году выехал за границу, работал и занимался самообразованием. После целого ряда переездов поселился, вместе с матерью, в Париже. Предпочитал работать в технике акварели, увлекался миниатюрностью письма. Его работы отличает преобладание графического над живописным. Но, как здорово передана атмосфера комнат. Дело не только в мебели и шпалерах. Особый, неосязаемый и непередаваемый дух времени и эпохи.

Метки: искусство, АЯТ, акварели
 
11:33 01.02.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Во имя моды: главные fashion-выставки 2018 года

Главные fashion-выставки 2018-го посвящены религии, авангардной моде и арт-украшениям.

Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination

10 мая — 8 октября, Нью-Йорк, Метрополитен-музей​

Папские облачения, 50 колец, тиар и других католических аксессуаров наряду с предметами из тематических коллекций Кристобаля Баленсиаги, Эльзы Скиапарелли, Коко Шанель, Жан-Поля Готье, Кристофера Кейна, Дольче и Габбаны, сценическими костюмами Мадонны и Леди Гаги покажут этой весной в Метрополитен-музее. Главная fashion-выставка года — "Небесные тела: мода и католическое воображение" — посвящена взаимоотношениям моды и религии. Экспозицию официально поддержал Ватикан: чтобы получить редкие экспонаты из его коллекции, куратор Эндрю Болтон посетил резиденцию Римско-католической церкви восемь раз. Всего на выставке покажут около 150 экспонатов, отображающих влияние церковного облачения и иконографии на творчество fashion-дизайнеров.

Frida Kahlo’s Wardrobe, Музей Виктории и Альберта

16 июня — 4 ноября, Лондон

После смерти Фриды Кало в 1954 году ее муж, мексиканский муралист Диего Ривера, запер все ее вещи в ванной их дома La Casa Azul в Мехико и завещал открыть хранилище только через 15 лет после его смерти. Случилось это, правда, почти на 30 лет позже — в 2004 году. Одежду и другие сокровища из гардероба Кало в британском Музее Виктории и Альберта покажут впервые. Традиционные мексиканские платья, украшенные цветами обручи для волос, корсеты и платки, расписанные и вышитые самой художницей, протез, декорированный красным шнурком и колокольчиком, — одежда является важной частью искусства Фриды Кало, которая чаще всего изображала саму себя. Помимо коллекции личных вещей художницы, на выставке покажут несколько ее картин, в том числе и "Мои платья" 1933 года.

T-shirt: Cult — Culture — Subversion, Музей моды и текстиля

9 февраля — 6 мая, Лондон

Футболка — универсальный носитель идей, подчеркивают организаторы выставки T-shirt: Cult — Culture — Subversion, которая пройдет в лондонском Музее моды и текстиля. Самый понятный и доступный предмет гардероба на планете прошел путь от элемента мужского белья до протестного символа: лучше футболки ничто не скажет о том, кто мы и кем хотим быть. Сотню экспонатов для выставки куратор Дэвид Синклер собрал из частных коллекций: это и знаменитые политические футболки Кэтрин Хэмнетт из серии Message, и панковские модели из магазина Let It Rock Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена, мерч фем-активисток Guerrilla Girls, и футболки авторства Пэм Хогг — кумира неоромантиков 80-х.

Jewellery by Artists: From Picasso to Koons, Музей декоративного искусства

7 марта — 1 июля, Париж

Экспонаты этой выставки поместятся в пару коробок, любит подчеркивать Дайан Вене, которая последние 20 лет коллекционирует украшения. Ее любимая тема — ювелирные изделия, созданные известными художниками XX и XXI веков. Уже в марте в парижском Музее декоративного искусства покажут 113 экспонатов из собрания Вене: украшения, созданные Пикассо, Маном Рэем, Максом Эрнстом, Луизой Буржуа, Роем Лихтенштейном, Йоко Оно, Китом Харингом и другими людьми искусства. Каждое хранит чью-то личную историю: например, украшения авторства Пикассо из коллекции Дайан были созданы для любовниц художника — Доры Маар и Марии-Терезы Вальтер, а для американского скульптора Александра Колдера ювелирное дело было хобби — он иногда делал подвески в виде инициалов своих друзей.

Margiela/Galliera 1989-2009, Музей Гальера

3 марта — 15 июля, Париж

Интерес к фигуре Мартина Марджелы не стихает: выставку Margiela: The Hermès Years в Антверпене сменяет новая экспозиция — ретроспектива работ дизайнера на посту главы Дома Maison Martin Margiela в парижском Музее Гальера. Будучи центральной фигурой в мире моды на протяжении 20 лет, бельгийский дизайнер-авангардист во многом повлиял на то, как выглядит fashion сейчас: самый очевидный пример — Vetements Демны Гвасалии, который использует основные принципы работы Марджелы. Куратор Оливье Сайяр собрал для выставки более 100 экспонатов — одежду, архивные видео с показов, редкие интервью и инсталляции. В музее можно будет увидеть многие знаковые вещи Дома — например, пальто из париков из весенней коллекции 2009 года, последней, над которой работал Марджела для одноименного бренда.

Текст: Кристина Обломская

Метки: искусство, выставки, АЯТ, 2018
 
10:03 26.01.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Отреставрированный терем

Вкладываться в недвижимость всегда считалось выгодным делом, но решение бизнесмена приобрести заброшенный исторический терем в российской глубинке удивило многих. Никто и не ожидал, что из старого полуразрушенного здания получится настоящее произведение зодчества.






Неподалеку от Чухломы — городка в Костромской области – располагался необычный старый дом. Внешне выглядел он весьма мрачновато и вполне мог бы сгодиться для съемок триллеров. Весной, когда сходил снег, казалось, что постройка может вот-вот рухнуть. Здешний земельный участок пришелся по душе одному бизнесмену, который купил его, и что самое важное, он решил не сносить старое строение, а предпочел поработать над его преображением.



Это здание выглядит, как настоящий русский терем, и было возведено еще в конце 19-го века. Построил его в своё время Мартьян Сазонович Сазонов – состоятельный крестьянин. При ведении работ он пользовался проектами знаменитого архитектора Ивана Павловича Ропета. Известно, что этот терем Сазонов преподнёс в качестве свадебного подарка своей супруге Екатерине Добровольской.

Мартьян Сазонов c женой и родственниками у своего дома. | Фото: 44srub.ru.


Семья Сазоновых вынуждена была покинуть этот красивый дом после октябрьской революции. В 1943 году в этом тереме власти решили устроить библиотеку, почтовое отделение и фельдшерский пункт. В 50-е годы на террасе дома были выбиты стекла, в следующем десятилетии, то есть уже в 60-е годы в доме начала протекать крыша. Первоначально кровлю хотели отремонтировать, покрыв железом, но не смогли провести работы из-за прогнившего чердака. Прошло еще несколько лет и деревня, где стоял данный дом, вымерла, а потому и данное сооружение оказалось ненужным, заброшенным.

Терем в Чухломе. Начало ХХ века. | Фото: 44srub.ru.


Энтузиасты решили провести работы по восстановлению данного старинного сооружения в 2009 году, но они быстро поняли, что дом требует серьезных денежных вложений и решили отказаться от такой затеи. Один из участников группы — Андрей Павличенков — все же решил выкупить этот ветхий дом.

Проект дома. Иллюстрация из журнала «Мотивы русского искусства». | Фото: prousadbi.ru.



Дом Сазонова, отреставрированный в 2016 году. | Фото: intermedia24.ru.


Ему пришлось потратить большую сумму на ремонт, ведь 40% всего строения состояло из гнилых бревен. Одновременно с их заменой специалисты занимались подведением к строению дороги, электричества и воды. Полностью восстановлен терем был в 2016 году, и тогда состоялось его открытие. Бизнесмен, вложившийся в восстановление данного памятника русского зодчества, которой в действительности выглядит как старинный терем, считает, что он вызовет интерес у туристов.
Метки: искусство, архитектура, реставрация, зодчество, АЯТ
 
11:58 25.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

ТЕМНАЯ МИСТИКА АБСТРАКТНОГО ИСКУССТВА

Для одних абстрактное искусство – это символ новых идей, для других – шарлатанство, для третьих – капиталовложение. Но также в абстракционизме можно уловить конкретный мистический подтекст.

Джексон Поллок. Желтый остров. 1958 г.

С самого своего возникновения абстрактное искусство так или иначе проявляет некий религиозный пафос.

Достаточно вспомнить, что знаменитый «Черный квадрат» Малевича был размещен на выставке так, как традиционно в ту пору размещали иконы – в так называемом красном углу. Непроглядная тьма, которая занимает место иконы. Великолепный символ мессианских претензий авангардизма.

«Черный квадрат» Малевича в «красном углу» на выставке 1915 г.

Художник очень часто становится в позу жреца либо медиума. Порой, по откровениям самих деятелей абстрактного искусства, они сами не осознают, что делают. У них художественный акт более похож на экстатическое состояние, на некий транс. Так, один из идеологов абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, который знаменит хаотичным разбрызгиванием красок на холст, описывает процесс своей работы так: «...Когда я внутри своей живописи, я не осознаю, что делаю».

В этом откровении явственно проскальзывают какие-то медиумические нотки. Ведь никто из абстракционистов не говорит, что его творчество бессмысленно. Напротив, всякое искусство – это образ, образ некой реальности. Но если ты не осознаешь, что делаешь, а образ все равно материализуется посредством тебя при помощи живописных средств, то можно предположить, что некто или нечто действует через тебя.

Поллок в процессе работы

Другой абстрактный экспрессионист (в этот раз скульптор) Адольф Готлиб считал, что искусство может быть выражением бессознательного. Но часто это «бессознательное» воспринимается гораздо шире узкой фрейдистской трактовки.

Теоретик искусства Аллан Капроу, например, так характеризовал творчество Поллока: «Возможно, он желал вернуться к тому моменту, когда искусство было действенной частью ритуала, магии и жизни».

Говоря «ритуал» и «магия», Капроу мог и не подразумевать буквальное прочтение этих слов. И все же в таком творчестве есть ряд моментов, которые для людей, знакомых с христианской аскетикой, звучат весьма пугающе.

Общеизвестно, что Поллок страдал от алкоголизма. Собственно, пьянство его и погубило. Работы художника к концу жизни становятся мрачнее – он использует только черную краску. Неосознанность своих действий, транс, алкоголизм... Образы чего именно выплескивал Поллок на свои холсты? Доподлинно мы никогда не узнаем – тот, кого называли «величайшим американским художником», разбился в автокатастрофе 11 августа 1956 в возрасте 44 лет. За руль он сел пьяным...

Таких примеров в истории абстрактного экспрессионизма немало. Но, пожалуй, наиболее симптоматичным примером темной мистики абстракционизма можно назвать «иконы», созданные американским художником Марком Ротко для экуменической часовни в Хьюстоне (штат Техас).

Выходец из семьи еврейских эмигрантов, выехавших из России, Ротко стал со временем одним из ведущих художников абстракционизма в США. Мистику в своем творчестве он не отрицал: «Зрители, которые проливают слезы у моих картин, переживают те же религиозные переживания, что испытывал и я, создавая их».

Интерьер часовни Ротко

В последние годы своей жизни Ротко работал над оформлением модернистской часовни в Католическом университете в Хьюстоне. Для нее было написано 14 панно (символизирующих принятые в католичестве 14 остановок Крестного Пути Христа). Холсты, прописанные разными оттенками черного, почти ничем не отличаются друг от друга. Пожалуй, здесь можно увидеть прямое цитирование Малевича: черный квадрат вместо иконы.

Заигрывание с мрачной мистикой не прошло для художника бесследно: 25 февраля 1970 года Ротко был найден мертвым на полу своей кухни – он вскрыл себе вены.

Экуменическая часовня была освящена только через год после трагической гибели своего оформителя. Сейчас здесь проводятся мероприятия самых разных исповеданий: от медитаций йогов до зороастрийских ритуалов, хотя интерьер часовни больше подходит для морга или крематория, чем для молитвы. Но более конкретного выражения духа смешения всех религий трудно представить. Воистину – искусство, каким бы оно ни было, отражает суть вещей.

Дмитрий Марченко

Метки: мистика, искусство, Абстракционизм, АЯТ
 
20:47 17.01.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Стеклянные фигуры

Художница Кит Полсон (Kit Paulson) интересуется искусством, наукой и историей, и прекрасно сочетает все три интереса в своём творчестве. Последние несколько лет она изучает анатомию человека посредством создания из стекла шляпок, перчаток, доспехов, масок и других предметов, пригодных для ношения. Своими работами художница по стеклу из США делится в Instagram, завоёвывая популярность у всё большего количества пользователей.



















Метки: стекло, АЯТ
 
16:21 10.01.2018
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Реалистичные картины от Ёнг-Сунг Ким

Южнокорейский художник Ёнг-Сунг Ким (Young-Sung Kim) обладает удивительным талантом: он умеет рисовать фотографии. Это может показаться преувеличением, но взгляните на его работы, и вы поймёте, что умеет делать этот художник с помощью кисти, акриловых красок, огромного таланта и терпения.


Вы можете часами рассматривать его невероятно детализированные картины и всё равно не сможете отличить их от цифровых фотографий высокого разрешения.


Ким настолько преуспел в своём творчестве, что ему самому иногда с трудом удаётся отличить свои гиперреалистичные картины от фотографий, которые его вдохновили.


А однажды 43-летний художник из Сеула ошибочно отправил журналистам файл с фотографией, с которой он рисовал, вместо картины, которую с неё нарисовал, потому что на невооружённый взгляд они выглядели практически идентично.


В настоящее время Ёнг-Сунг Ким живёт и работает в Нью-Йорке. По его словам, почти все, кто видел его картины, в какой-то момент интересуются, не распечатывает ли он фотографии на холсте. Впрочем, художника этот вопрос совсем не обижает, а, скорее, воспринимается, как комплимент.














Метки: искусство, АЯТ, художественная фотография
 
12:31 06.01.2018
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Удивительные песочные скульптуры

Многие люди, уже даже будучи взрослыми, любят строить песочные замки во время отдыха на берегу моря. Создание необычных структур всевозможных форм из такого необычного материала захватывает, но результат обычно всегда один и тот же: потом всё это разнесёт набежавшей волной, разрушится случайно попавшим мячом игравших поблизости ребятишек или просто рассыплется. Но есть категория людей, которые возвели это любимое занятие в целое искусство, создавая настоящие песочные шедевры. Эти скульптуры из песка достойны лишь восхищения и признания таланта настоящих мастеров, которые их сделали.

Эти удивительные песочные скульптуры (20 фото)





































Метки: песок, скульптуры, искусство, АЯТ
 
17:12 05.01.2018
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Музейные тайны

Метки: москва, искусство, музеи, АЯТ
 
09:31 03.01.2018
:-D
 
09:16 03.01.2018
Дуня Кулакова изменила/дополнила анкетные данные
 
09:35 29.12.2017
Инна Ващенко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Бумажные скульптуры

Малена Валкарсел (Malena Valcarcel) — испанская художница, которая уже много лет работает с бумагой, создавая различные композиции и миниатюрные скульптуры из старых книг. Работа с бумагой не перестаёт удивлять художницу из города Аликанте. По её словам, концентрируясь на деталях, она чувствует себя свободной и очень счастливой.































Метки: бумага, АЯТ
 
04:35 28.12.2017
Ирина Кравец опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Стихия сна

Метки: искусство, сон, картины, АЯТ
 
12:20 24.12.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Художник-иллюстратор Mila Marguis

Художник-иллюстратор Мила Маркос (Mila Marquis) живет и работает в Германии, в городе Гамбург. У нее дома прекрасно "уживаются" двое замечательных сыновей, собака, мышки и черепаха. Рисунки этой художницы светлые, добрые, они создают у нас ощущение счастья и радости. "Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!" — говорит о своих работах Мила. Мне, например, ее девочки напоминают кукол Тильд, которых я очень люблю. А еще детские рисунки сказочных принцесс и волшебных фей.
Думаю, всем маленьким и не очень девочкам понравятся ее работы. Вот только почему же Мила не рисует еще и счастливых толстеньких феечек? Жаль...

Метки: искусство, иллюстрации, АЯТ
 
20:01 22.12.2017
Натали Макеева опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Как правильно ходить в музей

Впереди новогодние праздники — время, которое нужно проводить не только дома у телевизора (хотя куда же без этого), но и культурно развиваясь. В частности, стоит посетить выставки, которые вы пропустили. Но важно подготовиться: ведь поход в музей может стать отличным отдыхом и источником вдохновения для новых идей, а может обернуться выматывающим забегом меж непонятных вам экспонатов. Вместе с Музеем современного искусства «Гараж»мы подготовили базовые рекомендации, которые помогут избежать распространенных ошибок.

Подготовьтесь

Поход в музей, конечно, не поход в горы, но все же имеет смысл подумать о базовых вещах. Например, о времени, а точнее, его экономии. Проверьте, можно ли купить билет онлайн — это поможет избежать возможной очереди. Ну и конечно, старайтесь продумать свое посещение так, чтобы не попасть в час пик: толкучка у экспонатов точно не доставит никакого удовольствия.

А также очевидно, и все же: не стоит ходить в музей, когда вы не поели или не выспались. Голод и усталость все равно дадут о себе знать и помешают насладиться выставкой.

В Музее «Гараж», с которым мы написали эти карточки, есть карты GARAGE, которые дают своим владельцам разные скидки и привилегии. Всего существует пять видов карт: «Студенческая», «Индивидуальная», «Индивидуальная +1», «Премиум» и «Круг ценителей». Каждая из них предполагает базовый набор привилегий — это и бесплатный вход на выставки без очереди, и скидка на билет для друга, и многое другое.

Не пренебрегайте экскурсиями и аудиогидами

Даже если у вас есть время и желание прочитать стопку книг о художнике перед походом на его выставку, научные сотрудники и хранители музея все равно уже изучили гораздо больше и собрали самое главное. То есть экскурсии — это правда информативно и полезно. Заказывать их, кстати, следует заранее. Ну или просто посмотрите, в какое время стартуют регулярные групповые экскурсии (если, конечно, в музее такие есть). Если же хотите посмотреть выставку в своем темпе — возьмите аудиогид и сами выбирайте время и маршрут. Впрочем, может быть, вы решили, что все и так знаете, а в процессе у вас возникли вопросы. Тогда не стесняйтесь задать их смотрителям: часто они могут рассказать не меньше экскурсовода.

Обычно аудиогиды в музеях предлагают за деньги, но владельцы карт GARAGE могут пользоваться этой услугой бесплатно. Кроме того, им предоставляется скидка на экскурсию, а карты уровней «Премиум» и «Круг ценителей» дают возможность посетить тур с куратором.

Не торопитесь и будьте внимательны

Присматривайтесь к деталям — почему художник собрал такую композицию, выбрал такую технику, с чем лично у вас это ассоциируется, в чем, по-вашему, логика работы, почему одна работа располагается рядом с другой? В искусстве гораздо меньше случайностей, чем нам кажется, и связь между элементами не менее важна, чем сами элементы. Не бойтесь задавать вопросы и слушайте себя.

Если же вы вдруг устали, не спешите быстрее дойти до конца, чтобы отдохнуть, — сделайте это в процессе. Берегите свои ноги, не стесняйтесь садиться на лавочки, если они предусмотрены, перекусите в кафе. Одним словом, относитесь к себе бережно, учитывайте свой «предел внимания» (время, через которое вы перестаете хорошо усваивать информацию) и не боритесь с физической усталостью, — в конце концов, вы пришли на выставку, а не в тренажерный зал.

Музей «Гараж» каждый день работает до 22:00 — так что торопиться точно не придется. А набраться сил перед (или после) выставки всегда можно в местном кафе. И владельцам карт GARAGE там дают скидку. А по воскресеньям владельцы карт получают доступ на закрытую для публичного посещения крышу Музея «Гараж», где летом построили павильон, спроектированный архитектурным бюро OMA Рема Колхаса. Там тоже можно отдохнуть, наслаждаясь панорамой города.

Читайте таблички и аннотации

Даже если на табличке указаны только название работы, дата ее создания и техника, это уже может дать вам ключ к разгадке произведения. Подумайте, например, почему концептуалисты Кабаков и Пивоваров так часто обращались к графике и альбомам? Ведь для Кабакова, работавшего в условиях подпольного советского искусства, альбом — это и доступный материал, и необходимые простота и камерность. А эстетика Пивоварова уходит корнями в книжную иллюстрацию: как и многие художники в СССР, он зарабатывал иллюстрируя детские книги.

Кроме того, постарайтесь вспомнить, что происходило в той стране и в то время, когда создавалось произведение. К примеру, для японца Такаси Мураками катастрофа Хиросимы и Нагасаки 1945 года — одна из ключевых тем, которая проходит через все творчество. Помня об этом, вы сможете увидеть в его работах больше. Еще лучше, если помимо табличек на выставке есть аннотация. Почувствуйте себя исследователем: изучайте, ищите, что для вас здесь может быть интересного и полезного.

Наблюдайте за своей реакцией, не оценивая

Искусство может вызывать разные эмоции, и испытывать их нормально. Вы смотрите на пестрые цветы Такаси Мураками — и чувствуете радость, вспоминая мультики из детства, или, наоборот, раздражение, сомневаясь в том, что это искусство? А на следующей выставке замечаете в углу странную композицию из зеркал, веточек, постаментов и ткани — и хотите разобраться, в чем тут дело? Наблюдайте за любой своей мыслью, позвольте ей быть — наслаждайтесь полной заинтересованностью и включенностью, не оценивайте ее — как в медитации. Потом задайте себе вопрос: «Почему я так думаю?» — и узнайте что-то новое про самого себя.

Обсуждайте то, что видите

Пригласите друга и обменивайтесь с ним впечатлениями от увиденного — ведь все воспринимают по-разному. Задавайте неудобные вопросы и вместе отвечайте на них, выходите за рамки привычного восприятия. Если же у вас есть ребенок, возьмите его с собой и в процессе обсуждайте то, что видите, — дети часто помогают посмотреть на мир с неожиданной стороны, отбросив стереотипы. Чистое детское восприятие — самый благодатный способ получить от выставки насыщенные впечатления.

Если у вас есть карта GARAGE, вы сможете получить скидку на вход для ваших друзей. Карты уровня «Студенческая» и «Индивидуальная» помогают сэкономить 50% от стоимости билета, по карте «Индивидуальная +1» и «Премиум» один гость пройдет бесплатно, а карта «Круг ценителей» позволяет взять с собой до трех друзей.

Если интересно, продолжайте изучать

Если вам очень понравилась выставка, проверьте, не проходит ли в музее лекция о ней. Как правило, читают такие лекции местные сотрудники или приглашенные исследователи в удобное время — после окончания рабочего дня или в выходной. Если же вам повезло попасть на встречу с художником, не стесняйтесь задавать вопросы — авторам работ часто бывает интересно услышать мнение публики и подискутировать.

Еще при некоторых музеях работают курсы лекций. Они бывают посвящены истории и теории искусства, конкретному художнику, периоду или технике. Такие лекции специально рассчитаны на широкий круг зрителей, поэтому переживать за свой уровень подготовки (возможно, не очень высокий) точно не стоит.

Когда же никаких тематических событий нет (или когда на них нет времени), загляните в магазин при музее. Нередко к выставкам выпускают специальные издания — книги или альбомы.

К каждой своей выставке Музей «Гараж» готовит дополнительную программу с лекциями, встречами с художниками, мастер-классами, кинопоказами и другими мероприятиями, которые позволяют узнать еще больше. Кроме того, здесь устраивают образовательные курсы. И если на события, сопровождающие выставки, вход обычно свободный, то курсы стоят денег. Для владельцев карт GARAGE действует скидка на образовательные курсы, а по карте уровня «Круг ценителей» можно получать новинки издательской программыМузея «Гараж» в подарок.

Совмещайте походы на выставки с другими возможностями музея

Музей — это не только выставки и лекции. Там также могут показывать кино (и не обязательно про искусство) и даже проводить концерты. Кроме того, почти в каждом современном музее сегодня есть развлечения для детей и свое кафе. И зачастую музей — самостоятельный архитектурный памятник. Поэтому берите максимум от того, что музей может вам дать, — смотрите, слушайте, общайтесь. Одним словом, отдыхайте так, как вам нравится.

В Музее «Гараж» есть своя кинопрограмма Garage Screen — это регулярные показы художественных и документальных фильмов (как российских, так и зарубежных). Все фильмы отбираются командой музея, а кинопоказы проходят в лектории — расписание публикуют на сайте. Кроме того, только для владельцев карт действует программа Garage Nights — концерты и другие музыкальные события, проходящие поздно вечером. А 19 декабря в Музее «Гараж» стартует «Арт-эксперимент. Лаборатории земного выживания» — это междисциплинарный проект на пересечении искусства, науки и технологий. Будут инсталляции и мастер-классы не только художников, но также ученых и инженеров, занимающихся экологией и вопросами выживания человечества. Например, приедут художник Поль Граньон и исследователь Марк Р. Дюссейе. А среди мастер-классов — «Лаборатория биохакинга для начинающих», «Урбан-икебана» и другие. Посмотреть полное расписание мероприятий и купить билеты можно здесь.

Купите сувенир или альбом

В музейных магазинах продаются не только каталоги, но и новинки русских и зарубежных издательств по искусству, фотографии, моде, архитектуре и дизайну. А еще приятные сувениры — магниты на холодильник, сумки, значки, блокноты, платки и карманные зеркальца с принтами. Не забывайте про родных и друзей — впереди Новый год и Рождество, а хорошая книга, футболка или даже просто открытка могут стать приятным подарком.

К каждой выставке Музей «Гараж» выпускает лимитированную серию сувениров, которые могут стать отличным подарком себе и близким. Еще в книжном магазине Музея «Гараж» всегда можно найти постоянную коллекцию сувениров и множество книг, в том числе книги собственной издательской программы, — на все дается скидка по карте любого уровня GARAGE.

Метки: искусство, правила, музеи, АЯТ, посещение
 
10:10 20.12.2017
Анастасия Бузько опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Скульптуры из керамики,имитирующие дерево

Полагая, что "человечество неразрывно связано с миром природы", Уайт создаёт древовидные скульптуры людей и части человеческого тела. Каждая такая скульптура изготовлена вручную из глины, "имеющей природную способность имитировать самые разнообразные материалы". Предлагаем вам взглянуть на новые удивительные работы талантливого скульптора:



















Метки: скульптура, керамика, АЯТ
 
07:58 19.12.2017
Хорошая Девочка оставила комментарий к рецепту Фаршированная кудрявая капуста
:-)
 
07:22 19.12.2017
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Олексій Альошин
Войти
MAIL.ONLINE.UA
Устали от спама и рассылок?
Нужен бесплатный и надежный почтовый ящик?
Зарегистрируйтесь сейчас.
Это займет у вас не больше 2 минут.
СОЗДАТЬ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Спасибо, но больше не показывайте мне это окно!